Учебно-методическая база (РУДН)

За 50 лет своего существования Российский университет дружбы народов получил всемирную известность и завоевал заслуженный авторитет как крупный учебно-научный центр, многие годы занимающий место в пятерке лучших российских университетов.

Немного истории: Университет дружбы народов основан 5 февраля 1960 года, а 5 февраля 1992 года решением Правительства Российской Федерации переименован в Российский университет дружбы народов (РУДН). С момента учреждения РУДН не был государственным университетом, что позволило самостоятельно планировать учебный процесс и развиваться в контексте международных трендов.

В настоящее время РУДН является одним из значимых и известных во всем мире центров высшего образования. Это единственный российский университет, в котором помимо русских студентов ежегодно обучаются иностранные из 140 стран мира.

Преподавательский состав и международное сотрудничество: Отличительной особенностью РУДН является его многопрофильность, что характерно для ведущих Университетов Европы и Америки. Преподавательский состав Университета включает около 6000 тысяч докторов и кандидатов наук по различным специальностям, которых насчитывается около 60.

Университет развивает и поддерживает международные связи с иностранными высшими учебными заведениями и международными организациями. Многочисленные конференции и научное сотрудничество обогатили всемирную библиотеку 1000 авторских свидетельств и 150 патентами Российской Федерации по всем видам научной деятельности.

РУДН входит в состав и принимает участие в программах:

  • Международной ассоциации Университетов
  • Евразийской ассоциации Университетов
  • Международной организации Франкофонии
  • Ассоциации столиц Европы
  • Европейской Ассоциацией международного образования
  • ООН
  • ЮНЕСКО
  • Совета Европы

Университет является также одним из учредителей Сети сотрудничества Университетов Европы и Центральной Азии, Академической сети университетов стран Восточной и Южной Европы, принимает участие в деятельности организации университетов стран Черноморского бассейна, участник Зальцбургских семинаров (Австрия) работников высшей школы.

Система качества РУДН:
В отличии от ряда других ВУЗов Российской Федерации с 2005 года в РУДН утверждена и действует «система качества обучения», включающая в себя модель менеджмента качества, программы обеспечения и совершенствования качества обучения, службу обеспечения качества.
Создание подобной системы и ее активное совершенствование приводит к постоянному повышению уровня профессиональной подготовки выпускников и улучшению работы факультета повышения квалификации (ФПК).

Кафедра акушерства, гинекологии и репродуктивной медицины факультета повышения квалификации медицинских работников РУДН была основана в 1996 году, одной из первых на факультете. Основанием для создания кафедры последипломного образования послужил высокий педагогический авторитет научной школы, возглавляемой заслуженным деятелем науки РФ, профессором Радзинским Виктором Евсеевичем. Под его руководством научно-педагогический коллектив кафедры продолжает традиции выдающихся акушеров-гинекологов, профессоров, стоявших у истоков этой школы: Алексея Александровича Иванова, заслуженного деятеля науки Российской Федерации Вячеслава Ивановича Ельцова - Стрелкова, Евгения Васильевича Мареева.

Общественная деятельность В.Е. Радзинского связана с его активной работой в редколлегии и редакционных советах журналов «Акушерство и гинекология», «Вестник РУДН», «Журнал акушерства и женских болезней», «Вестник гинекологии, акушерства и перинатологии», «Вестник Российской ассоциации акушеров-гинекологов», «Гинекология», «Доктор.Ру», «Фарматека», выпускаемый под его редакцией журнал «Status praesens» завоевал популярность и любовь врачебной аудитории.

Сотрудники кафедры помимо педагогической деятельности, ведут активную научную деятельность, включающую все современные направления в акушерстве и гинекологии:

  • репродуктивное здоровье женщины;
  • реконструктивно-пластические и органосохраняющие операции в гинекологии;
  • вспомогательные репродуктивные технологии и повышение их эффективности;
  • проблемы пролапса тазовых органов и недержания мочи;
  • реабилитация после хирургического лечения гинекологических заболеваний, в том числе, подготовка к беременности;
  • климактерический синдром и заболевания женщин перименопаузального возраста;
  • технологии регулирования рождаемости;
  • ранние сроки беременности;
  • доброкачественные заболевания молочных желез и их влияние на репродуктивную функцию;
  • акушерская агрессия и акушерский травматизм.

Основными научным достижениями сотрудников кафедры последних лет являются:

  • изучение паракринных механизмов патогенеза эндометриоза;
  • улучшение качества диагностики, лечения и профилактики спаечного процесса в малом тазу;
  • оптимизация тактики ведения пациенток с бесплодием различного генеза;
  • лапароскопические вмешательства и различных гинекологических заболеваниях;
  • оценка эффективности использования различных видов энергии при оперативных вмешательствах;
  • создание перинеологии - науки о тазовом дне;
  • овариальный резерв и его влияние на фертильность: пути преодоления;
  • радиоволновое лечение заболеваний шейки матки;
  • применение двухрядных швов при оперативном лечении разрывов шейки матки при частичном рассечении шейки матки лазерным скальпелем;
  • установление молекулярных, клеточных и тканевых факторов развития плацентарной недостаточности и разработка способов ее коррекции;
  • профилактика и лечение перинатальных инфекций и внутриутробной задержки развития плода;
  • концепция снижения материнской смертности в регионах с традиционной многодетностью;
  • новые технологии планирования семьи в регионах традиционной многодетности;
  • оптимизация репродуктивного здоровья девушек-подростков;
  • обоснование единого гинекологического и маммологического скрининга.

Научная и педагогическая основа деятельности врачей Университетской группы клиник «Я здорова», традиции РУДН и международное сотрудничество позволяют оказывать медицинскую помощь высокого качества в соответствии с утвержденными стандартами и практическими рекомендациями, как отечественными, так и зарубежными.